РБК: Около 40 телеканалов «Первого», ВГТРК и «Газпром-медиа» обошли запрет на рекламу

Политика

Около 40 телеканалов крупнейших телекомпаний — «Первый канал», ВГТРК и «Газпром-медиа» — обошли запрет на рекламу для кабельных телеканалов, сообщает РБК.

Как пишет издание со ссылкой на реестр Роскомнадзора, 31 декабря 2014 года указанные холдинги получили от ведомства примерно 40 лицензий на телевещание.

ЗАО «Первый канал. Всемирная сеть» получило 5 лицензий на вещание: помимо разрешения на вещание по всей стране у каналов компании теперь есть право на вещание в Москве на 34-й частоте. Причем каждый телеканал может вещать на частоте в определенные часы: например, «Дом кино» — с 01:30 до 02:30 мск, «Телекафе» — с 04:30 до 06:30 мск. Вещание по аналогичной схеме на этой же 34-й частоте доступно телеканалам ВГТРК, «Газпром-медиа». В свою очередь телеканал LifeNews на 34-й частоте может вещать в Москве круглосуточно, отмечает РБК.

В материале издания поясняется, что на 34-й частоте в стандарте DVB-T производится цифровое телевещание. В декабре 2012 года Роскомнадзор уже распределял таким же образом «цифру». Тогда на конкурсной основе во «второй мультиплекс» вошли 10 каналов, среди которых СТС, «Домашний», ТНТ и прочие.

Топ-менеджер одного из телехолдингов рассказал РБК, что распределение «цифры» для телеканалов крупнейших холдингов позволило им избежать запрета на рекламу для кабельных телеканалов. Получившие лицензию Роскомнадзора телеканалы теперь находятся в статусе бесплатных.

Председатель комитета Госдумы по экономической политике Михаил Емельянов, комментируя ситуацию «Дождю», допустил возможность направления запроса в Федеральную антимонопольную службу, Роскомнадзор и Минкомсвязи. Депутат назвал обход закона телеканалами крупнейших холдингов возмутительным, а действия Роскомнадзора «неравным подходом... по отношению к различным каналам».

Запрет на рекламу для телеканалов, «доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств», вступил в силу 1 января 2015 года.

Представители региональных кабельных телеканалов, а также телеканала «Дождь» неоднократно заявляли, что этот закон поставит под угрозу их существование, поскольку реклама является основным источником доходов телеканалов.

18 декабря 2014 года президент РФ Владимир Путин на итоговой пресс-конференции сообщил, что инициаторами запрета на рекламу на кабельном телевидении стали руководители федеральных каналов, а не власти страны. Путин заявил о необходимости дать возможность крупнейшим каналам «воспользоваться сокращающимися объемами рекламного рынка» и о сложностях финансирования их из бюджета.

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera