Госдума единогласно разрешила рекламу на кабельных телеканалах

Политика

Диана Хачатрянкорреспондент

27 января Госдума единогласно во втором и третьем чтениях приняла законопроект, который разрешит кабельным телеканалам размещать рекламу, но только если доля национального контента в их эфире составит 75%. По словам авторов законопроекта, это нужно для того, чтобы поощрять производство отечественной телепродукции.

«Мы могли бы отменить действие закона только на негосударственные СМИ, вещающие в регионах, — говорит один из главных авторов документа, сопредседатель Общероссийского народного фронта (ОНФ) единоросс Ольга Тимофеева. — Но это выборочная политика, от которой решено было отказаться. Для нас сейчас главное — сохранить независимые региональные кабельные СМИ, которые выживают за счет местной рекламы. Ну кто расскажет вам о кировской колбасе или молоке из Нижнего Новгорода, если не они?»

По словам парламентария, в последние дни количество возмущенных обращений в ОНФ по поводу вступления в силу «запретительного» закона начало зашкаливать. Ситуацию ухудшил экономический кризис в России. Именно поэтому депутаты, которые полгода назад проголосовали за запрет рекламы, тем же составом и снова единогласно решили ее вернуть.

Читайте также:

Комитет ГД одобрил законопроект о разрешении рекламы на платных каналах

 «Профессиональная среда, с которой мы вели активные дискуссии, попросила нас не вынуждать ее к радикальным изменениям своей информационной политики (первоначальный текст поправок допускал рекламу лишь на тех платных телеканалах, что демонстрируют 100% российской продукции.Д. Х.). В связи с этим был найден компромисс — 75%», — отмечает Тимофеева.

Вопрос о том, как будет исполняться закон, по словам депутата, лежит в сфере ответственности медиавладельцев. «По закону контроль за соблюдением этой меры будет исполнять ФАС. Однако мы очень сильно надеемся на порядочность кабельных СМИ. Не загружайте, пожалуйста, большой работой ведомство, которое должно вас контролировать», — говорит Тимофеева.

15 января законопроект был внесен в Госдуму группой депутатов — среди них были члены как «Единой России», так и «Справедливой России». Как рассказывает Ольга Тимофеева, рабочая группа, получив добро от президента, в начале года села за разработку дополнений к законам «О СМИ» и «О рекламе». «Новый документ не отменяет закон, принятый полгода назад (тогда депутаты единогласно проголосовали за полный запрет на размещение рекламы в эфире кабельных каналов с начала этого года), а только дополняет его. Однако мы создали возможность для возвращения рекламы на определенных условиях», — объясняет Тимофеева.

29 декабря сопредседатель Центрального штаба ОНФ Александр Бречалов направил обращение к Владимиру Путину с просьбой вернуть на кабельное телевидение рекламный контент. Он обратил внимание президента на тот факт, что негативные последствия запрета коснутся не только самих СМИ, лишенных средств от продажи рекламы (к примеру, около 1,7 тыс. человек останутся без работы), но и представителей малого и среднего бизнеса, у которых, как правило, нет денежных средств для размещения своих рекламных роликов на федеральных каналах.

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera