Госдума одобрила обнуление НДС для пригородных электричек

Политика

Госдума сегодня приняла в первом чтении законопроект об обнулении налога добавочной стоимости (НДС) на пригородные пассажирские перевозки, передает РИА Новости.

Один из авторов документа вице-спикер Госдумы Александр Жуков заявил, что пригородные пассажирские компании (ППК) теряют около 20 млрд рублей, поскольку себестоимость услуг и товаров, которые они получают, им необходимо оплатить с НДС.

«Сегодня действует норма, по которой компании не имеют возможности принимать к вычету тот НДС, который входит в их расходы. Например, когда они платят за железнодорожную инфраструктуру, за все товары и услуги, которые железнодорожные компании получают, они оплачивают входящий НДС и не имеют возможности его зачитывать», — сказал Жуков.

Читайте также:

Пока страна не вернется на путь реформ, электрички будут ходить только по прямому указанию президента

По сообщению РИА Новости, депутаты считают, что замена освобождения от налога его нулевой ставкой даст ППК возможность предъявлять к вычету суммы НДС, представленные владельцем инфраструктуры, арендодателями подвижного состава, другими поставщиками и подрядчиками. Парламентарии убеждены, что такая мера поможет сократить расходы ППК.

Вчера правительство поддержало этот законопроект. Как сказано в заключении кабинета министров, обнуление НДС поспособствует стабилизации финансового состояния ППК.

Авторами законопроекта стали депутаты от «Единой России», в числе которых Сергей Неверов и Жуков. Предполагается, что НДС по ставке 0% будет действителен для ППК до 31 декабря 2016 года. При этом, как отмечает РИА Новости, депутаты уже заявили о возможном продлении этой меры.

Читайте также:

Счетная палата: Минтранс и РЖД сорвали сроки реформы пригородного сообщения

Напомним, что в начале февраля 2015 года в нескольких регионах России было прекращено движение пригородных электричек либо железнодорожное сообщение находилось под угрозой приостановки.

Такая ситуация сложилась из-за отказа региональных властей компенсировать убытки пригородных железнодорожных компаний. После реформы железнодорожного сообщения, по которой РЖД прекратила движение на пригородных направлениях и передала их в ведение ППК, многие пассажирские компании оказались убыточными: оплата пассажирами проезда не покрывала расходов, в частности, на использование депо и подвижного состава, которые остались во владении РЖД.

Движение восстановили только после поручения президента РФ Владимира Путина немедленно вернуть электрички на пригородные направления.

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera