Путин выделил еще 100 млрд рублей ОАК на развитие гражданской авиации

Политика

Президент Владимир Путин на встрече с интернет-предпринимателями в резиденции Ново-Огарево рассказал о выделении из бюджета дополнительных 100 млрд рублей Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) на развитие гражданской авиации в России. Его реплика опубликована на сайте Kremlin.ru в официальной стенограмме встречи.

«Приняли решение вчера опять докапитализировать нашу гражданскую составляющую по авиации, ОАК наш, еще на 100 миллиардов рублей», — рассказал Путин предпринимателям в области IT во время презентации интернет-проектов.

Портал «Новости ВПК» со ссылкой на данные пресс-службы ОАК сообщал, что в 2014 году корпорация ОАК произвела 161 самолет. Гражданских из них — 37. А в 2015-м году всего планируется поставить на рынок 190 самолетов. Таком образом, объем реального производства гражданских самолетов оказался в два раза ниже ожидаемого. Напомним, что летом 2013 года тогдашний президент ОАК Михаил Погосян в интервью «Российской газете» называл другие цифры по темпам строительства гражданских лайнеров: «В гражданском авиастроении в 2011 году выпустили 11 пассажирских самолетов, в 2012-м — 25. В нынешнем планируем 40, а в следующем (2014-м) — 60.

В январе 2015 года  президент ОАК Михаил Погосян был снят с должности советом директоров корпорации, а на его место был назначен замминистра промышленности Юрий Слюсарев. Это кадровое решение некоторыми трактовалось как досрочная реорганизация ОАК с возможным включением ее в состав госкорпорации «Ростех», однако этого не случилось. Более популярным объяснением смены президента ОАК были недостатки управления корпорацией, рост ее долгов и срыв согласованных сроков реализации нескольких отечественных проектов — среднемагистральных гражданских самолетов SSJ-100 и MC-1.

Дополнительные сложности для развития отечественного авиапрома создают действующие в отношении России санкции Запада.

Читайте также:

Сколько денег потрачено, сколько самолетов произведено, а сколько осталось в проекте. Неправительственный доклад «Новой» о российском авиапроме за 2013 год

За время своего существования ОАК несколько раз подвергалась значительным реорганизациям. В первые два года с момента создания (2006) ОАК существовала фактически только на бумаге, в 2009 году ее структура была обновлена. В 2011 году совет директоров вновь изменил структуру корпорации. В 2013-м Погосян вновь объявил, что новая структура корпорации будет окончательно создана к 2018 году.

ОАК — российская корпорация со значительным госучастием (доля РФ в уставном капитале — более 80%), другим соучредителем выступила частная компания «Иркут». ОАК сосредоточила в уставном капитале крупный пакеты акций главных российских производителей авиационной промышленности: «Сухой», «Ильюшин», «Антонов» и других. Создана распоряжением Владимира Путина в 2006 году.

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera