Эксперты института Лихачева раскритиковали режиссеров за спектакли по Пушкину

Политика

Эксперты института наследия имени Дмитрия Лихачева раскритиковали четыре современные театральные постановки по произведениям Александра Пушкина, пишет ТАСС.

Речь идет о «Борисе Годунове» Константина Богомолова, «Евгении Онегине» Римаса Туминаса, «Онегине» Тимофея Кулябина и постановке «Руслан и Людмила» Дмитрия Чернякова.

На семинаре «Право на классику: о границах интерпретации произведений русской классики в театральных спектаклях» эксперты сошлись во мнении, что режиссеры искажают тексты и идеи Пушкина. Государство участники семинара обвинили в «самоубийственной» культурной политике, благодаря которой спонсируются такие спектакли.

Директор института Арсений Миронов пояснил, что затронуть современные постановки по произведениям Пушкина было решено в честь Года литературы в России. По мнению Миронова, современные творцы используют классические произведения и «продают под ними собственные творческие эксперименты».

Интерпретаторы классических произведений, считает директор театра, используют пришедшую из маркетинга технологию декодирования, «когда за основу берется образ депрессивного региона  и он подается как туристически привлекательный».

По мнению экспертов, богомоловский «Борис Годунов» «разрушает интерпретационный режиссерский театр, который опирается на слово».  Специалисты считают, что режиссер пренебрег текстом автора, в итоге изменил роль народа, изначально по-другому задуманную Пушкиным. Из постановки убраны разрушительная и созидательная роль народа, заявляет один из экспертов, а «написанный текст вызывает аналогии с народом, который ждет, что ему делать дальше, а также народ — это быдло».

Читайте также:

«Варвары духа» берут в кольцо. Светский характер государства поставлен под сомнение

Исследователи назвали вариацию Богомолова «капустником», отдающим «тотальным цинизмом».

Анализируя постановку Тимофея Кулябина «Онегин», эксперты решили, что все «происходит в отделении психиатрической больницы», отметив начало действия «имитацией бурного секса под простыне». Кулябина также упрекнули в том, что в его спектакль включен не весь авторский текст.

«В этом мире у героев ничего нет, кроме животной страсти, бессмысленности и пустоты», — резюмировали эксперты, отметив, что после спектакля в зале была тишина и зрители даже не вызвали артистов на поклон во второй раз.

Говоря о постановке Дмитрия Чернякова «Руслан и Людмила», специалисты заявили, что «от Пушкина там не осталось ничего». «На деньги налогоплательщиков ставить вот такое, когда после показа остается ощущение грязи и полного омерзения, это просто преступление. Когда вот так наша культура транслируется миру, получает премии, это катастрофа», — сочли эксперты.

Обсуждение «самого консервативного из радикалов современного театрального сообщества» Римаса Туминаса и его «Евгения Онегина» свело дискуссию к удивлению экспертов — как режиссер может видеть мир таким образом? Специалисты отметили большое количество комизма в постановке и «девок, дурными голосами показывающими показывающими какое-то похабство вместо народных песен».

По итогам обсуждения эксперты высказались о том, что Министерство культуры РФ обязано финансировать постановки, «которые не разрушают традиции, а ведут к воспитанию поколения». 

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera