Бизнесмен Мильнер на $100 млн профинансировал программу поиска внеземной жизни

Политика

Российский миллиардер-инвестор Юрий Мильнер и всемирно известный британский ученый Стивен Хокинг анонсировали новый проект по поиску внеземной жизни, рассказали «Ведомости». Первые 100 миллионов долларов на осуществление программы Мильнер, кроме прочего — сооснователь Mail.ru, —  выделил из средств своего благотворительного фонда, о чем он рассказал 20 июля на презентации в Лондоне.

Стивен Хокинг назван вдохновителем проекта, Мильнер его финансирует, а среди других людей в команде — известный американский астроном Фрэнк Дрейк и Джефф Марси, участвовавший в открытии 70 экзопланет. Целью проекта называют сбор, обработка и выкладывание в открытый доступ результатов поисков внеземной жизни. Для космических наблюдений команда ученых планирует арендовать несколько крупных телескопов. Последний пункт — про открытый доступ материалов — особенно интересен. Мильнер обещает, что любые эксперты, научные организации и даже астрономы-любители смогут воспользоваться собранными в ходе наблюдения данными.

В то же время и Хокинг, и Мильнер прямо говорят о том, что вероятность получить положительные результаты в скором времени — невелика. Однако ценность информации проекта достаточно высока для его осуществления, уверен бизнесмен. Ему вторит ученый: даже нулевой результат будет «весьма интересным и ценным» эмпирическим знанием для землян, говорит «Газета.ру».

Мильнер, комментируя возможную опасность для человечества экспериментов по сканированию космоса, пообещал «ничего не отправлять» потенциальному инопланетному разуму, а только «тихо сидеть и слушать».

Юрий Мильнер известен благотворительными проектами, связанными с наукой. Крупные гранты математикам и медикам Мильнер основал вместе с основателем Google Сергеем Брином, основателем Facebook Марком Цукербергом и другими.