«Ъ»: фамилия Ходорковского стала товарным знаком

Политика

В России и нескольких других городах появился бренд ХОДОРКОВСКИЙ, сообщает «Коммерсантъ».

По данным издания, заявка была подана от британской MBK IP UK Limited, связанной с Михаилом Ходорковским.

Как рассказали «Коммерсанту» в Роспатенте, русскоязычный бренд зарегистрировали 17 апреля 2015 года, англоязычный (KHODORKOVSKY) — 1 июня 2015 года. В ведомстве подтвердили, что на территории РФ товарным знакам предоставлена правовая охрана по международным регистрациям.

Заявки на регистрацию знаков были поданы в марте 2013 года, когда Ходорковский был в заключении. Действительны они 10 лет — до 2023 года.

MBK IP UK Limited, зарегистрированная в Лондоне в марте 2013 года, также владеет товарным знаком «Открытая Россия» — общественная организация, созданная по инициативе Ходорковского.

Правовая защита дана 150 товарам и услугам, которые можно оказывать под брендом. Среди них — сбор средств в благотворительные и политические фонды, услуги по политическому лоббированию и консультированию, информационное консультирование по правам человека, подготовка нормативно-правовых актов, рекламные и консалтинговые, маркетинговые и бухгалтерские, экспертные и страховые, образовательные и культурные, операции с недвижимостью и финансами.

Под фамилией общественного деятеля смогут выпускаться одежда, обувь, головные уборы, канцтовары, а также компьютерные игры и телефонные рингтоны.

Регистрацию товарных знаков «Коммерсанту» подтвердили юристы Михаила Ходорковского, но уточнять то, как он будет их применять, не стали. 

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera