МАК объяснил решение по Boeing заявлениями Росавиации об авиакатастрофе в Казани

Политика

Межгосударственный авиационный комитет объяснил, что отзыв сертификата типа у самолетов Boeing-737 связан с выводами Росавиации о причинах авиакатастрофы в Казани в ноябре 2013 года, когда погибли 50 человек, передает Интерфакс со ссылкой на пресс-службу МАК.

В сообщении говорится, что Росавиация ранее неоднократно заявляла о серьезных недостатках авиалайнера Boeing-737, однако не информировала об этом авиакомпании и российские надзорные органы. Пресс-служба уточняет, что о неисправности Росавиация сообщала в переписке с Федеральной авиационной администрацией США и Комиссией по расследованию о небезопасности эксплуатации самолетов типа Boeing-737.

«Если данное мнение Росавиации компетентно, то вызывает тревогу, что более 20 млн пассажиров самолетов семейства Boeing 737 длительное время подвергались существенным рискам», — цитирует агентство заявление МАК.

По итогам расследования крушения самолета в Татарстане эксперты пришли к выводу, что отказа системы управления рулем высоты Boeing-737 не было, о чем ранее говорили в Росавиации в ходе расследования. Под окончательным отчетом о результатах расследования, подписанным 17 апреля текущего года, стояла подпись и представителя Росавиации, сообщает МАК. Тем не менее, в июне ведомство отозвало свою подпись и снова заявило, что причиной крушения стал отказ рулевого привода системы управления рулем высоты из-за конструктивных недостатков самолетов Boeing-737.

В письме сказано, что, по заявлению президента Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта России, в настоящее время самолеты Boeing-737 находятся в Ирландском и Бермудском реестре, поэтому «российское государство не несет за них ответственность с точки зрения поддержания летной годности».

Как уточняет комитет, в сферу его деятельности не входят вопросы разрешения или запрета на полеты воздушных судов российских авиакомпаний.

Сегодня газета «Ведомости» сообщила, что отзыв сертификата может быть связан с авиакомпанией «Трансаэро», купленной «Аэрофлотом». Издание напоминает, что председателем МАК является Татьяна Анодина, мать крупнейшего акционера «Трансаэро» Александра Плешакова. По словам источников в правительстве и авиакомпании, решение может быть ответными санкциями после отзыва сертификата «Трансаэо».

О том, что МК отзывает сертификаты типа у самолетов Boeing-737 стало известно вчера. В комитете объяснили это тем, что у самолетов этой модели имеется предрасположенность к поломке в системе управления рулем высоты. Тем не, менее в ряде авиакомпаний заявили, что продолжат осуществлять полеты на Boeing-737.

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera