Протестующие дальнобойщики перенесли точку сбора ближе к МКАД

Политика

Наталья СоколоваГлеб Лиманский«Новая газета»


Фото: Пелагия Белякова / "Новая газета"

Дальнобойщики, выступающие против системы «Платон», в ночь на пятницу вынуждены были изменить точку сбора — фуры переехали на парковку торгового центра «Мега-Химки».

Вечером в четверг им пришлось покинуть «карман» на трассе М10 после того, как полицейские начали штрафовать водителей за нарушение правил парковки. При этом правоохранительные органы ссылались на запрещающий парковку знак, установленный перед местом сбора протестующих.

Сами водители уверены, что это незаконно: они утверждают, что знак повесили, чтобы обосновать штрафы и заставить протестующих уехать. Причем сделали это уже после того, как фуры встали в «кармане».

Выбрать новую точку сбора было непросто — на Ленинградском шоссе выстроились машины полиции, и все другие «карманы» были заблокированы.

Новой точкой сбора была объявлена парковка ТЦ «Мега-Химки». К новому месту стоянки уже прибыли полицейские машины. Протестующие опасаются, что полиция сможет перекрыть выезды с парковки.

Дальнобойщики планируют перекрыть МКАД и таким образом привлечь внимание властей к своей проблеме.

«Если до 3 числа оборудование «Платона» не будет отключено и об этом не будет заявлено официально, дальнобойщики со всей страны поедут на Москву», — рассказывал в интервью «Новой» председатель профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов, пояснив, что к 30 ноября не все участники акции смогли добраться до Москвы: часть регионов получили информацию об акции слишком поздно, а часть задержали по пути сотрудники ГИБДД.

Акция была официально перенесена на 4-5 декабря — водители ждали выступления президента Владимира Путина перед Федеральным собранием, рассчитывая, что глава государства как-то затронет проблему. Однако Путин не сказал о ситуации ни слова.

Читайте также:

11 основных тезисов Владимира Путина из послания Федеральному собранию

Все же некоторую поддержку дальнобойщики получили. В частности, уполномоченный по правам человека Элла Памфилова пообещала взять ситуацию под личный контроль, если водители «будут ощущать давление полиции».

Она отметила, что водители должны знать, на что идут деньги, которые собирает система «Платон». По словам Памфиловой, нельзя допускать подмену понятий и называть дальнобойщиков, протестующих против введения системы, «пятой колонной».

Читайте также:

Дальнобойщики не отказались от акции протеста: поход на Москву продолжается. Хроника 30 ноября

Кроме того, в минувшую среду депутаты от КПРФ внесли в Госдуму законопроект, вводящий мораторий на денежный сбор с большегрузов. Парламентарии утверждают, что нормы о введении сбора не проработаны до конца, а также могут разорить транспортные компании и частных перевозчиков. 

В четверг Росавтодор выступил с заявлением, в котором не исключил отмену системы «Платон».


Фото: Пелагия Белякова / «Новая»

Система «Платон», которая обеспечивает взимание платы за проезд большегрузов по федеральным трассам, работает с 15 ноября. Плата составляет 1,53 рубля за 1 км.

С марта 2016 года ставка должна повыситься до 3,06 рубля, а с 2018 года — составить 3,73 рублей за 1 км.

По данным Росавтодора, за первые две недели работы система «Платон» собрала 550 млн рублей. Средства, как обещают, напрямую идут в дорожный фонд.

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera