Американские астрономы нашли в Солнечной системе девятую планету

Политика

Астрономы Калифорнийского технологического института Майкл Браун и Константин Батыгин заявили об открытии девятой планеты Солнечной системы, передает ТАСС.

Результаты своей работы ученые опубликовали в журнале The Astronomical Journal. Согласно данным исследований, «девятая планета» находится примерно в 20 раз дальше от Земли, чем Нептун.

По словам ученых, ее удалось обнаружить с помощью компьютерного моделирования при изучении движения малых небесных тел за пределами орбиты Плутона.

Как считают авторы научной публикации, газовый гигант, масса которого в 5-10 раз превышает массу Земли, мог быть выброшен в дальний космос, на периферию Солнечной системы, «под воздействием гравитационных сил Юпитера или Сатурна».

Браун и Батыгин уверены, что найденную ими «девятую планету» можно будет разглядеть в телескоп  через пять лет с Земли. Пока оптическая техника не позволяет сделать это.

Ранее ученые уже заявляли, что нашли девятую планету. В 2008 году астрономы японского Университета Кобе полагали, что в нашей Солнечной системе за Нептуном может скрываться еще одна полноценная планета.