Суд обязал оператора «Платона» показать концессионное соглашение

Политика

Арбитражный суд Москвы обязал оператора системы «Платон» компанию  «РТ-Инвест Транспортные системы»» представить текст концессионного соглашения о сборе денег за пользование федеральными трассами, передает Интерфакс.

С требованием признать сделку недействительной в суд ранее обратился оппозиционер Алексей Навальный и юрист Фонда борьбы с коррупцией (ФБК) Иван Жданов. Как подчеркнули истцы, у них есть «все железные юридические основания» для того, чтобы признать концессионное соглашение по «Платону» незаконным и ничтожным.

Ранее на портале Росавтодора появился пресс-релиз, в котором компания признала  концессионное соглашение с «РТ-Инвест» законнным. Ответчики подчеркнули, что предоставили исчерпывающие основания для того, чтобы считать сделку законной, а также отметили, что Навальный и Жданов не имеют права оспаривать сделку, так как не являются одной из сторон концессионного соглашения. 

В конце декабря Алексей Навальный опубликовал, предположительно, закрытые документы по системе «Платон», согласно которым соглашение между Роставтодором и РТИТС было заключено с нарушениями. 

По данным ФБК, плата с РТИТС по концессионному соглашению не взимается, что, как пишет Навальный, является нарушением «существенных (обязательных по закону) условий концессионного соглашения». 

Сообщалось, что «Платон» обслуживает компания «РТ Инвесттранспортные системы», которую контролирует предприниматель Игорь Ротенберг. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков это сообщение опроверг.

Напомним, с 15 ноября за проезд по федеральным трассам с 12-тонных грузовиков начали взиматься сборы в размере 1,53 рубля за 1 км. С марта 2016 года ставка повышается до 3,06 рубля, а с 2018 года — 3,73 рублей за 1 км. 

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera