В Петербурге организатора митинга против «Платона» допросили в Центре «Э»

Политика

Юлия РепринцеваКорреспонент

В Санкт-Петербурге организатора прошедшего 6 февраля митинга против системы «Платон» Юрия Бубнова пригласили в Центр по борьбе с экстремизмом на беседу. 

Как рассказал «Новой газете» дальнобойщик-активист, приглашение он получил после митинга, 12 февраля у него состоялась встреча с сотрудниками Центра.

По словам Бубнова, сотрудников интересовал его анализ экономической ситуации, требования дальнобойщиков по изменению работы системы, конкретные расчеты и предложения. 

«По их словам я произвел впечатление экономически подкованого человека, — рассказал Бубнов. — Сказали, что хотят нам помочь, разобраться в ситуации вокруг “Платона” и донести до своего руководства».

«О каком руководстве была речь, не могу сказать. Может, до начальства, может, выше», — отметил активист.

По словам дальнобойщика, беседа длилась около сорока минут. За это время он рассказал, почему идет протестное движение, и почему дальнобойщики недовольны системой.

«В конце встречи порекомендовали воздерживаться на акциях от экстремистских лозунгов, и посоветовали не подпускать к себе неизвестных людей», — добавил активист.

По словам Бубнова, его впервые пригласили в Центр «Э». Сам он — обычный дальнобойщик, работает около девяти лет, ни в каких организациях и профсоюзах не состоит, стоял вместе со всеми дальнобойщиками, выражая протест, в Химках в декабре.

«Я предполагал, что будут куда-то вызывать, — сказал Бубнов. — Когда получил приглашение, были опасения, что мы что-то нарушили на митинге, и мне будут паять какую-то статью».

Прекращать активную протестную деятельность в связи с вызовом в «Центр «Э», дальнобойщик не собирается.

Читайте также:

«Передайте Обаме, что его деньги до Химок не доходят»

Система взимания платы за проезд грузовиков массой более 12 тонн по федеральным трассам «Платон» заработала 15 ноября 2015 года. За проезд с большегрузов начали взиматься сборы в размере 1,53 рубля за один км. При этом в первую неделю пользователи фиксировали многочисленные сбои в ее работе. 

Введение нового дорожного сбора с большегрузного транспорта вызвало массовые протесты дальнобойщиков по всей стране. Дальнобойщиков поддержал музыкант Юрий Шевчук.

Массовые акции протестов заставили чиновников пересмотреть ситуацию вокруг «Платона». Минэкономразвития предложило правительству отказаться от запланированного повышения платы за проезд по федеральным трассам для большегрузов (с марта 2016 года ставка повышается до 3,06 рубля, а с 2018 года — 3,73 рублей за 1 км). Минфин, в свою очередь, подготовил законопроект об освобождении дальнобойщиков от транспортного налога. 

Однако правительство не поддержало отмену транспортного налога для большегрузов в представленной редакции (его подготовили депутаты от ЛДПР), сославшись на то, что это может привести к возникновению выпадающих доходов из федерального бюджета в текущем году в объеме до 146,2 миллиарда рублей. И пока неясно из каких источников их заменить. 

Собранные средства направляются в Федеральный дорожный фонд. С начала работы «Платон» уже собрал с владельцев грузовиков более трех миллиардов рублей. Всего за первый год работы в фонд должно поступить около 40 миллиардов рублей при тарифе 1,53 рубля за километр.

Сообщалось, что оператором и разработчиком системы взимания платы является «РТ-Инвест транспортные системы», которую контролируют Игорь Ротенберг и госкорпорация «Ростех». Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков опроверг это сообщение.

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera