Новостным агрегаторам предложили доработать законопроект о приравнивании их к СМИ

Политика

Новостным агрегаторам «Яндексу», Rambler и Mail.ru предложили принять участие в доработке законопроекта о приравнивании их к СМИ, сообщает Интерфакс.

Как рассказали агентству в пресс-службе «Яндекса», комитет Госдумы по информационной политике и технологий 1 марта направил им предложение «представить отзыв на данный законопроект». В компании отметили, что сам законопроект остался в прежней редакции, в которой он был внесен в Госдуму в конце февраля.

«Отзыв предлагается представить до 31 марта», — сообщили в «Яндексе», добавив, что пока рано говорить о конкретных сроках, в которые компания готова внести свои предложения.

В «Rambler&Co» также подтвердили поступившее предложение, отметив, что представитель компании входит в экспертный совет при обозначенном комитете Госдумы. 

«Предложение нами получено, оно находится на рассмотрении, после чего будет принято решение, представлять свой отзыв на законопроект или нет», — сказали в компании.

Представитель Mail.ru Group заявил, что компания «получила законопроект, анализирует его и готовит свои комментарии».

Ранее «Яндекс» уже обозначил официальную позицию относительно законопроекта, указав, что «требования, предъявляемые к владельцам новостных агрегаторов, выглядят чрезмерными, а также не соответствуют фактическим возможностям владельцев новостных агрегаторов, и поэтому невыполнимы».В компании подчеркнули, что «в этой ситуации сервис «Яндекс.Новости» в текущем виде существовать не сможет».

После этого последовало заявление Mail.ru о том, что в компании нашли способ выполнить условия законопроекта о новостных агрегаторах.

Читайте также:

Госдума хочет регулировать новостных роботов на популярных сайтах: почему все против? Позиция авторов законопроекта, реакция рынка и мнение экспертов

Напомним, депутаты Алексей Казаков («Справедливая Россия») и Александр Ющенко (КПРФ) внесли в Госдуму поправки к закону «Об информации», согласно которым новостные агрегаторы с посещением более одного миллиона человек в сутки обязаны проверять достоверность всей публикуемой информации и хранить данные в течение полугода. Предполагается, что они также будут нести ответственность за публикации даже в том случае, если дословно воспроизводят первоначальные сообщения.

Новый законопроект предусматривает внесудебное «принятие мер по пресечению распространения недостоверной информации» и вводит штрафы до 400 тысяч рублей для физических лиц и до пяти миллионов рублей для юридических за отказ удалить недостоверную информацию.

Под новый закон могут попасть сервис «Яндекс.Новости» и еще около 30 компаний, в том числе Mail.ru, Google, Rambler, «ВКонтакте», «Спутник», Facebook и Twitter.

По мнению руководителя всероссийского Центра защиты прав СМИ Галины Араповой, новые поправки станут концом для новостных агрегаторов. В свою очередь, чиновники пока не смогли однозначно решить, полезен ли такой законопроект в принципе.

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera