Дальнобойщиков начали штрафовать за неоплату проезда в системе «Платон»

Политика

Юлия РепринцеваКорреспонент

 


Фото: Евгений Фельдман

ГИБДД начала штрафовать владельцев большегрузов за неоплату проезда по федеральным трассам, пишет РБК со ссылкой на источник близкий к оператору «Платон» — «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС). Эту информацию «Новой газете» подтвердили лидеры дальнобойщиков и протестного движения.

По данным РБК, собственники грузовиков получают штрафы за неоплаченный проезд по федеральным трассам через систему «Платон» с середины февраля. Как пишет издание, только за 15 февраля 2016 года инспекторы ГИБДД выписали около одной тысячи постановлений о штрафах на сумму порядка 5 млн рублей. 

«Примерно такая же статистика в остальные рабочие дни», — уточняет собеседник издания. Если предположить, что сбор штрафов начался именно 15-го числа, выходит, что в феврале (с учетом праздничных дней) могло быть выписано штрафов на сумму около 50 млн руб.

По словам представителя РТИТС, который не стал комментировать эти цифры, в последние дни число желающих зарегистрироваться в системе увеличилось.

«Во многие офисы “Платона” в разных городах приходят пользователи со штрафами и регистрируются в системе. Например, в Кирове, Воронеже, Белгороде, Чебоксарах, Набережных Челнах, Краснодаре», — сообщил он.

«Новая газета» связалась с руководителем воронежского профсоюза дальнобойщиков Андреем Никитковым, который подтвердил, что в интернете начали появляться квитанции на оплату. Однако, по его словам, в базе данных ГИБДД протоколы найдены не были.

«Возможно, их (штрафы, — ред.) уже оплатили, а, возможно, это самодельные документы», — сказал Никитков, добавив, что не знает ни одного дальнобойщика, который бы получил такой штраф.

О том, что в сети появилось по крайней мере два штрафа, рассказал координатор, лидер протестного движения дальнобойщиков в Химках и Санкт-Петербурге Андрей Бажутин. С людьми, выложивших протоколы в сеть, уже связались юристы, отметил он.

«Да, сейчас есть два штрафа, которые публично выложены. Сейчас эти материалы мы передали юристам, чтобы разобраться, потому что многое не понятно. Например, почему штраф, выписанный ГИБДД, распространялся “РТ-Инвест Транспортные системы”. 

Пытаемся разобраться и в том, почему штрафы выписаны за “Платон”, но по статье 12.21 часть 3 (статья КоАП «Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства», — ред.) Как к этой статье относится “Платон”, я пока еще не понимаю, — рассказал он.

Бажутин напомнил, что в данный момент идет процесс по договорам концессии. (Компания «РТ-Инвест Транспортные системы» представила в суде концессионное соглашение с «Росавтодором», в рамках которого создавалась система взимания платы с грузоперевозчиков «Платон», — ред.).

«И пока идет судебный процесс, мне кажется выписка этих штрафов не совсем понятна», — отметил он. 

По словам Бажутина, непонятно, есть ли взаимодействие между РТИТС и ГИБДД. 

«Внутренний приказ у ГИБДД какой-то должен быть», — считает он.

«Сейчас всеми этими вопросами занимаются юристы. Я думаю, что в течение недели мы сможем дать пояснения», — добавил лидер протестного движения.

ГИБДД на запрос РБК пока не ответил. Ранее близкий к «Росавтодору» источник рассказывал изданию, что ГИБДД не штрафует за неоплату проезда по федеральным трассам. И объясняли это тем, что не отлажено взаимодействие ГИБДД и РТИТС. 

В конце 2015 года «Ведомости» писали, что на взимание штрафов действует негласный мораторий. Со ссылкой на чиновника в транспортной сфере газета отмечала, что водителей грузовиков не штрафуют, так как действует соответствующее указание сверху — не штрафовать, пока не снизится накал. Но это не касалось иностранных перевозчиков, которых штрафовали с декабря 2015 года.

Система взимания платы за проезд грузовиков массой более 12 тонн по федеральным трассам «Платон» заработала 15 ноября 2015 года. За проезд с большегрузов начали взиматься сборы в размере 1,53 рубля за один км. При этом в первую неделю пользователи фиксировали многочисленные сбои в ее работе. 

Введение нового дорожного сбора с большегрузного транспорта вызвало массовые протесты дальнобойщиков по всей стране. Дальнобойщиков поддержал музыкант Юрий Шевчук.

Массовые акции протестов заставили чиновников пересмотреть ситуацию вокруг «Платона». Минэкономразвития предложило правительству отказаться от запланированного повышения платы за проезд по федеральным трассам для большегрузов (с марта 2016 года ставка повышается до 3,06 рубля, а с 2018 года — 3,73 рублей за 1 км). Минфин, в свою очередь, подготовил законопроект об освобождении дальнобойщиков от транспортного налога. 

Однако правительство не поддержало отмену транспортного налога для большегрузов в представленной редакции (его подготовили депутаты от ЛДПР), сославшись на то, что это может привести к возникновению выпадающих доходов из федерального бюджета в текущем году в объеме до 146,2 миллиарда рублей. И пока неясно из каких источников их заменить. 

Собранные средства направляются в Федеральный дорожный фонд. С начала работы «Платон» уже собрал с владельцев грузовиков более трех миллиардов рублей. Всего за первый год работы в фонд должно поступить около 40 миллиардов рублей при тарифе 1,53 рубля за километр.

Сообщалось, что оператором и разработчиком системы взимания платы является «РТ-Инвест транспортные системы», которую контролируют Игорь Ротенберг и госкорпорация «Ростех». Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков опроверг это сообщение.

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera