МАК: при падении «Боинга» в Ростове системы находились в исправном состоянии

Политика

 


Траектория полета самолета (кликабельно). Фото: МАК

На момент крушения самолета «Боинг», разбившегося в Ростове-на-Дону, все наземные системы находились в исправном состоянии и работали в штатном режиме. Об этом говорится в отчете Межгосударственного авиационного комитета (МАК).

«На момент авиационного происшествия система ИЛС (курсо-глиссадная система — ред.), ДПРМ (наземный радиопередатчик ненаправленного излучения, размещенный в точке с известными координатами и предназначенный для определения курсового угла воздушного судна — ред.) и БПРМ, светосигнальная система, система PAPI (система визуальной индикации глиссады — ред.) находились в исправном состоянии и работали в штатном режиме», — говорится в отчете.

Эксперты утверждают, что все имеющиеся средства, подлежащие сертификации, имели действующие сертификаты годности к эксплуатации, были годны по назначенному ресурсу и срокам службы. Также МАК уверяет, что летные проверки средств выполнялись своевременно.

Дальше эксперты описывают обстоятельства падения, однако в этой части новой информации они не представляют.

Согласно отчету МАК, пилоты «Боинга», подлетая к взлетно-посадочной полосе (ВПП), сообщили о «сдвиге ветра» и приняли решение уйти на второй круг. Набрав высоту до 2450 метров, самолет оказался в зоне ожидания. Оттуда пилоты сообщили диспетчеру о слабом обледенении и запросили разрешение набрать эшелон FL 150 (4550 метров).
В 00:23 экипаж запросил разрешение на снижение для повторного захода на посадку.


Выкладка фрагментов самолета в ангаре. Фото: МАК

«Заход на посадку, как и предыдущий, выполнялся экипажем в "директорном" режиме после выключения на высоте около 600 м автопилота и автомата тяги без существенных отклонений от глиссады», — говорится в отчете.

На высоте 220 метров экипаж принял решение уйти на второй круг и «инициировал набор высоты с вертикальной скоростью до 20 м/с с выводом двигателей на максимальный взлетный режим 101-102%».

На высоте 900 метров, указано в отчете, один из пилотов еще раз отдал штурвал «от себя» и одновременно начал перекладывать стабилизатор на пикирование. По данным параметрического самописца, сигнал на перекладку поступал в течение 12 секунд от переключателя на штурвале. Самолет перешел в снижение с ощутимой отрицательной перегрузкой.

«Последующие действия экипажа не позволили предотвратить столкновение самолета с землей», — заключили эксперты.

Читайте также:

Летчик Андрей Литвинов вернулся из Ростова-на-Дону с подробностями о ростовской авиакатастрофе

Ранее стало известно, что родственники жертв крушения «Боинга» авиакомпании Flydubai подали иск в суд Чикаго. Заявители требуют предоставить информацию о потерпевшем крушение самолете. Ответчиком по иску стал производитель самолета — компания Boeing, чье главное управление расположено в Чикаго.

Авиакатастрофа в аэропорту Ростова-на-Дону произошла в ночь на 19 марта. Самолет разбился рядом с посадочной полосой при повторном снижении из-за сильного ветра. Главной версией причины крушения является ошибка экипажа.

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera