СМИ назвали основную версию крушения Ил-76 в Иркутской области

Общество

Причиной крушения самолета Ил-76 МЧС России стала ошибка пилота. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источник близкий к расследованию.

Как пишет издание, Ил-76 не падал, а «ударился о склон сопки в так называемом контролируемом полете». Такой вывод можно сделать на основании результатов расшифровки бортовых самописцев.

По данным источника «Коммерсанта», на подлете к Качугскому району, в котором экипажу предстояло сбросить 42 тонны воды, летчики снизились до минимально безопасной высоты. Она должна быть на 200 метров выше самой высокой точки рельефа в зоне полетов. Для холмистого Качугского района она соответствовала примерно 1400 метров. Однако пожар бушевал в низине, на отметке около 800 метров, и сбрасывать на него воду с 600-метровой высоты не имело смысла — она бы просто испарилась. Поэтому пилотам пришлось двигаться ниже, выбирая путь между холмами, отмечает издание.

При этом ориентировался экипаж только с помощью GPS — видеть землю летчики практически не могли из-за сплошной дымовой завесы.

Согласно полученным данным, самолет упал из-за того, что экипаж  неверно рассчитал высоту.

«Склон невысокой сопки прямо по курсу летчики, скорее всего, увидели, когда до него оставалось несколько сотен метров. За секунды до катастрофы командир, как следует из данных параметрического самописца, потянул штурвал на себя, пытаясь набрать высоту, но груженому транспортнику на этот маневр уже не хватило тяги», — говорится в материале «Коммерсанта».

Ранее выдвигались другие версии о возможных причинах крушения Ил-76.  В частности, резкое повышение температуры поступающего в двигатели воздуха или образование слоя копоти на лопатках турбин

Самолет МЧС Ил-76 пропал утром 1 июля, через два дня, 3 июля, его обломки обнаружили южнее поселка Рыбный Уян на склоне одной из сопок. На его борту находились десять человек, все они погибли. 

По факту крушения Ил-76 возбудили уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). МАК рассматривает три версии произошедшего — человеческий фактор, отказ техники и негативное погодные условия.

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera