«Победа» пожаловалась генпрокурору на опасность полетов из-за птиц

Общество

 

Авиакомпания «Победа» пожаловалась генеральному прокурору Юрию Чайке на неудовлетворительное состояние систем защиты от птиц в российских аэропортах. Об этомсообщает РБК со ссылкой на соответствующее письмо
технического директора «Победы» Андрея Юрикова 

Как утверждает Юриков, орнитологическое обеспечение в российских аэропортах крайне неэффективно, что создает серьезную угрозу безопасности полетов воздушных судов.

Представитель «Победы» привел в письме данные Росавиации об увеличении в 1,5 раза в 2015 году по сравнению с 2007 годом количества инцидентов из-за столкновений воздушных судов с птицами. Лайнеры самой «Победы» с начала 2016 года 15 раз сталкивались с птицами, причем в двух случаях это привело к повреждениям, отмечает Юриков. В 2015 году таких инцидентов было 13 и 5 соответственно.

Топ-менеджер авиакомпании напомнил Юрию Чайке, что за орнитологическую защиту отвечают операторы аэропортов. Ссылаясь на рост инцидентов, Юриков пришел к выводу, что принимаемые меры неэффективны.  Он попросил генпрокурора принять меры «с учетом чрезвычайно высокого влияния вышеуказанных факторов на уровень безопасности полетов».

Другой сотрудник «Победы» Елена Селиванова пояснила РБК, что проблемы с птицами вынуждаю авиакомпанию нести дополнительные убытки.

«Это расходы на топливо, обслуживание пассажиров, зарплата экипажей. Из-за плотного расписания задержка рейса может привести к веерным задержкам по графику», — заявила она.

Селиванова также  сообщила, что лоукостер намерен взыскать более 1 млн руб. с тюменского аэропорта Рощино из-за птицы, попавшей в двигатель самолета. Тогда рейс «Победы» был задержан более чем на восемь часов.

В самой Росавиации рост случаев столкновения с птицами связали с  увеличением интенсивности воздушного движения: с 2007 по 2015 год число полетов российских авиакомпаний выросло более чем на 27%.

Представители опрошенных РБК аэропортов с претензиями «Победы» не согласились. Руководитель пресс-службы Внуково Мария Шаравина рассказала, что в аэропорту работает орнитологическая служба и летом — в усиленном режиме. По словам Шаравиной, для отпугивания птиц используется в том числе акустическое оборудование.

В Домодедово также заявили об использовании современных методов и техники, например специально обученных ястребов. Пресс-служба Шереметьево отметила, что действующая в аэропорту система эффективна, так как за последние годы серьезных инцидентов не было.

19 июля лоукостер «Победа» изменил условия онлайн-бронирования билетов: теперь пассажирам, летящим вместе, придется заплатить за соседние кресла в два раза больше

Напомним, авиакомпания также почти втрое увеличила сбор за провоз в салоне самолета товаров, купленных в магазинах duty free. Ранее тариф для покупок составлял 700 рублей или 10 евро. Теперь же «Победа» берет с пассажиров 2000 рублей или 35 евро за ручную кладь с duty free.

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera