МАК обнародовал промежуточный отчет о причинах крушения Ил-76

Общество

Системы безопасности самолета МЧС Ил-76, разбившегося 1 июля этого года в Иркутской области при тушении лесных пожаров, на протяжении последних семи минут предупреждали о возможном столкновении с землей, говорится в опубликованном промежуточном отчете Межгосударственного авиационного комитета (МАК).

«По докладам членов экипажа в ходе полета земля просматривалась только “под собой” или вообще не просматривалась, докладов о полетной видимости не было. С 03:06:27 (48-я минута полета) и до прекращения записи звуковой информации регистратором МАРС-БМ в 03:13:16 (55-я минута полета), в течение примерно семи минут, многократно регистрировались речевые предупреждения системы СРПБЗ “Тяни вверх” и “Впереди земля”», — сказано в документе.

Напомним, в начале июля RNS со ссылкой на источник, близкий к расследованию, сообщило, что на борту самолета Ил-76 не была включена система раннего предупреждения о близости с землей.

«Расшифровка черных ящиков показала, что в пилотской кабине до самого последнего мгновения не звучало никаких предупреждающих сигналов о близости земли и необходимости набрать высоту. Вероятнее всего, система предупреждения была отключена», — заявил собеседник агентства.

По мнению источника, пилоты могли специально отключить автоматику, поскольку при полетах на малых высотах, на которых эффективнее всего сбрасывать воду на очаги пожара, система постоянно напоминает о близости с землей.

Ранее источники газеты «Коммерсант» рассказали, что причиной крушения Ил-76 могла стать ошибка пилота. Ориентировался экипаж только с помощью GPS — видеть землю летчики практически не могли из-за сплошной дымовой завесы, сообщило издание.

До этого выдвигались другие версии о возможных причинах крушения Ил-76. В частности, резкое повышение температуры поступающего в двигатели воздуха или образование слоя копоти на лопатках турбин.

Ил-76 МЧС России разбился при тушении природного пожара в Качугском районе Иркутской области. Связь с самолетом пропала 1 июля, 3 июля вертолет Ми-8 авиалесоохраны при облете лесных пожаров обнаружил место крушения самолета в трех километрах южнее поселка Рыбный Уян на склоне одной из сопок. Наземная группа спасателей нашла практически полностью выгоревшие обломки воздушного судна. 

На борту Ил-76 находились десять человек, все они погибли. Указом президента за мужество, отвагу и самоотверженность, проявленные в экстремальных условиях, погибший экипаж награжден орденами Мужества посмертно.

По факту крушения Ил-76 возбудили уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). СКР предварительно рассматривает две версии: отказ авиационной техники и ошибка пилотирования. МАК рассматривает три версии произошедшего — человеческий фактор, отказ техники и негативное погодные условия.

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera