Глава «Яндекс.Погоды» создал приложение Umer для организации похорон

Общество

Вера Юрченкокорреспондент

3

Глава «Яндекс.Погоды» Дмитрий Геранин запускает приложение для организации похорон под названием Umer. Эту информацию он подтвердил «Новой газете».

«Смерть близких выбивает из колеи. Мы не поможем вам пережить утрату, но расскажем, какие документы собрать, и предложим хороший вариант захоронения или кремации», — говорится в описании приложения на сайте.

Пользователям нужно будет заполнить несколько полей, выбрав место захоронения, ограды, а также форму, размер и вид камня для памятника. После этого приложение рассчитает стоимость похорон.

Отметим, что приложение Umer является личным проектом Геранина и никак не связано с сервисами «Яндекса».

«Новая газета» поговорила с Дмитрием Гераниным об особенностях нового сервиса.

Дмитрий Геранин
основатель сервиса

— Откуда такая идея?

— Идея пришла так: я сидел и размышлял, какие сферы человеческой жизни до сих пор не автоматизированы. Все перебрал в голове и дошел до конца. Так и появилась идея.

— И как это будет функционировать?

— Если случается так, что кто-то умирает, пользователь заходит в приложение, выбирает параметры и видит окончательную стоимость услуг. Если его все устраивает, с ним связывается оператор.

— На сайте, который анонсирует приложение, вы предлагаете похоронным агентствам оставить заявки на сотрудничество. Многие ли уже с вами связались?

—  Уже 70 агентств хотят принимать заказы через приложение. Я сегодня много писем на почту получил, даже не успел пока ответить.

— А как заявки будут распределяться между агентствами?

— Это то, над чем я сейчас работаю. Разные возможны варианты. Например, кто первый поймает заказ, тот и молодец. Может, будем ориентироваться на отзывы людей. Пользователь будет ставить "+" или "–" за оказанную услугу. Если какое-то агентство некачественно выполнит работу, будем отказываться от сотрудничества. А может быть, будем распределять по районам, чтобы агентства могли как можно быстрее оказать услуги.

— Считается, что рынок ритуальных услуг — довольно опасная сфера. А вы в некотором смысле хотите «захватить» его...

— Мы не подминаем его под себя, мы партнеримся. Не конкурируем, а наоборот — поставляем клиентов.

— Когда ждать запуск сервиса?

— Через 2-3 месяца, необходимо юридически все оформить.

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera