Журналистку приговорили отбывать домашний арест в квартире главы МХГ Людмилы Алексеевой
Басманный суд Москвы поместил под домашний арест журналиста и правозащитника Айгуль Махмутову, которую судили несколько лет назад по делу о вымогательстве («Новая газета» неоднократно сообщала о развитии ситуации). Суд состоялся еще 23 января. Мера пресечения избрана на два месяца, до 22 марта 2017 года.
Читайте также

Айгуль поправила Верховный суд
Как стало известно «Новой газете», Айгуль прописана в Москве в квартире у главы Московской Хельсинкской группы Людмилы Алексеевой, однако фактически проживала по другому адресу. В связи с постановлением суда, сейчас она вынуждена находиться под домашним арестом именно в квартире правозащитницы.
Сама Алексеева подала апелляционную жалобу на решение суда. Мосгорсуд рассмотрит ее в среду, 8 февраля, вместе с жалобой самой журналистки о незаконном задержании и аресте.
Накануне ареста, в ночь с 21 на 22 января, Махмутову задержали вместе с бывшим муниципальным депутатом Андреем Черняковым, когда они несли ночное дежурство в Комитете за гражданские права, где вместе работают. Как рассказал Черняков, в час ночи к ним приехал следователь ГСУ СК России Алексей Медников, вместе с ним были четыре сотрудника МУР — Андрей Гулаков, Михаил Сидоров, Евгений Александров и Алексей Колчанов. Черняков обратил внимание, что сотрудники МУР работают в 15 отделе, который занимается карманными кражами.
«Они попросили нас выйти на улицу. Сказали, что нас задерживают, потому что у них такое указание СК. Никаких документов не предъявили. Вели себя вежливо, все снимали на видеокамеру, сказали, что такой приказ», — рассказал Черняков.
После этого на суде Медников, со слов Чернякова, «предоставил заведомо ложные показания на Махмутову». Вот, что сказано в апелляционной жалобе самой Айгуль (документ есть в распоряжении «Новой»): «В судебном заседании Медников А.М. предоставил суду ложные сведения о моей личности для достижения своей цели, заявив, что я являюсь лицом общественно опасным, длительное время нахожусь в федеральном розыске и более того ранее судима».
Напомним, Айгуль Махмутову несколько лет назад обвинили в вымогательстве от 400 до 800 рублей у предпринимателей сезонного рынка в Кузьминках. Суд вынес обвинительный приговор.
На тот момент Махмутова была хозяйкой одной из палаток и одновременно «главным редактором» местной газеты (СМИ принадлежало Чернякову). Обвинение в адрес Махмутовой прозвучало после серии ее публикаций о незаконной точечной застройке в районе.
За Махмутову заступились многие известные политики и правозащитники. Все эти годы они не прекращали борьбу за отмену приговора. Но, несмотря на то, что дело получило большой общественный резонанс, кассационная и надзорная судебные инстанции неизменно оставляли в силе приговор райсуда.
Наконец, благодаря вмешательству общественности и правозащитников, которым удалось обратить на это дело внимание двух президентов — Медведева и Путина, — в 2010 году дело против Айгуль прекратили ввиду отсутствия состава преступления, что позволило ей после 3,5 года СИЗО и колонии выйти в 2011 году по УДО.
Однако в 2012 году дело внезапно реанимировал Следственный комитет. Правда, арестовывать Айгуль не стали, ограничившись подпиской о невыезде, зато взяли Чернякова, к тому моменту сделавшемуся куратором ФСБ, не без помощи которой и была раскрыта схема по продаже депутатских мандатов (потому, видимо, кому-то срочно потребовалась его посадка). Сам Андрей Черняков по делу о пропаже депутатских мандатов был приговорен к 2,9 года колонии общего режима.
Читайте также
