NASA обнаружило звездную систему с пригодными для жизни планетами

Общество

Национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA) объявило о нахождении в звездной системе TRAPPIST-1 трех планет, на которых может быть жизнь, сообщается на сайте организации.

В общей сложности рядом вокруг звезды типа «красный карлик» вращается семь планет, и на всех из них теоретически есть жидкая вода, необходимая для зарождения жизни. Однако только три планеты находятся в обитаемой зоне звезды и являются пригодными для жизни.

В 2018 году будет запущен телескоп James Webb, благодаря которому ученые смогут узнать еще больше о звездной системе, говорится в сообщении.

Система TRAPPIST-1 находится в галактике Водолея в 235 триллионах миль от Земли, или в приблизительно на расстоянии в 40 световых лет. Для сравнения, минимально возможное расстояние Земли от Марса — около 54 млн километров.

В журнале Nature опубликованы результаты исследования ученых. В 2016 году ученым было известно о трех планетах, находящихся в системе TRAPPIST-1, в ходе дальнейших наблюдений были открыты еще четыре. Обновленное исследование было опубликовано 22 февраля 2017 года.

Планеты располагаются намного ближе к звезде, чем в Солнечной системе. При на наиболее близких планетах к звезде температура вероятнее всего слишком высокая, а на самой отдаленной — слишком низкая. Поэтому как возможные планеты для жизни рассматривают три, находящихся посередине. В настоящее время ученые с помощью космического телескопа Hubble пытаются выяснить наличие атмосферы на планетах.

Евгений Ширяев