Bloomberg: неисправный датчик разбившегося в Индонезии Boeing был на ремонте до крушения

Общество

 

Неисправный датчик угла атаки лайнера Boeing 737 MAX 8, который разбился в Индонезии, был на ремонте в центре технического обслуживания самолетов XTRA Aerospace Inc. во Флориде до крушения, сообщает Bloomberg со ссылкой на предварительный доклад следователей.

Согласно отчету, датчик не работал с момента его установки. Он был изготовлен компанией Rosemount Aerospace Inc., базирующейся в Миннесоте, дочерней компании United Technologies Corp. В последней отказались от комментариев, сославшись на расследование.

По словам собеседника агентства, следователи проверяли компанию, чтобы убедиться в отсутствии в цепочке ее поставок других дефектных датчиков, и не нашли системных проблем.

Bloomberg пишет, что следователи также не нашли признаков того, что центр XTRA Aerospace Inc. проводил техническое обслуживание датчика Boeing 737 MAX 8, разбившегося в Эфиопии. Тогда на борту находились восемь членов экипажа и 149 пассажиров, все они погибли.

Boeing 737 MAX 8 индонезийской компании Lion Air потерпел крушение у побережья острова Ява 29 октября прошлого года через 13 минут после вылета из аэропорта Джакарты. Все 189 пассажиров и членов экипажа также погибли.

Причиной катастрофы назвали новую компьютеризированную систему управления. Из-за нарушенной работы датчика угла нос борта начало автоматически уводить вниз. Пилоты не смогли отключить автоматическое управление, самолет перешел в пике и на большой скорости врезался в море.

Эксперты усматривали схожесть обстоятельств крушения лайнеров в Индонезии и Эфиопии. В связи с этим большинство стран, эксплуатирующих Boeing 737 MAX 8, ограничило полеты этой модели в своем воздушном пространстве.

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera