Rambler купил права на показ матчей английской премьер-лиги. Раньше ими владел «Матч ТВ»

Спорт

1
 

Rambler Group Александра Мамута приобрела эксклюзивные права на трансляцию в России матчей Английской премьер-лиги (АПЛ), которой до этого владел «Матч ТВ». Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на генерального директора Okko Ивана Гродецкого, директора АПЛ по коммуникациям Эша Лорда и три источника на рынке спортивных медиа. 

Сделку заключили на три года, она начнет действовать с нового сезона 2019 года, который стартует в июне. Контракт подразумевает эксклюзив на весь контент на всех платформах и допускает возможность сублицензирования. «Прямых трансляций игр за пределами Okko сейчас не планируется», — отмечает Гродецкий.

Отдельные матчи лиги покажут в кинотеатрах «Синема парк» и «Формула кино» (входят в Rambler Group), ‑ рассказал РБК представитель холдинга Александр Дмитриев.

Это означает, смотреть матчи АПЛ теперь можно будет только на Okko по платной подписке – ежемесячной, сезонной или на день. Ее стоимость пока не уточнили.

Все 380 матчей сезона, где параллельно могут идти до пяти игр, будут транслироваться в новом разделе Okko.Sport и какое-то время будут храниться в записи. Кроме того, на сервисе хотят запустить и другие информационно-развлекательные передачи, к которым Rambler собирается привлечь известных спортивных специалистов.

Компания планирует также зарабатывать на партнерских проектах, ожидает сопутствующего роста продаж нефутбольного контента и допускает расширение закупок спортивных прав.

АПЛ – самый дорогой футбольный турнир в мире по стоимости прав и первым доходам. Его выручка в сезоне 2016/2017 года составила более пяти миллиардов евро. Источник издания сообщил, что прежде «Матч ТВ» покупал права на показ турнира за шесть с половиной миллионов евро в год, в следующем же году он хотел снизить ее на миллион, не ожидая других претендентов. Однако Rambler предложил около семи миллионов евро. Ни компания, ни лига официально не называют стоимость контракта. На «Матч ТВ» от комментариев отказались.

Опрошенные изданием эксперты сказали, что на ТВ показы турнира «не отбивались». Единственном вариантом для онлайн-сервиса может стать привлечение спонсоров, но его аудитория, по мнению топ-менеджера крупной телекомпании, все равно не догонит телевизионную.

Два собеседника «Коммерсанта» с рынка спортивных медиа утверждают, что Rambler участвовал в конкурсе на покупку прав трансляции Национальной хоккейной лиги. По словам другого источника, Rambler вышел из этого тендера.

Генпродюсер TeleSport Media Илья Рустамов уверен, что эта сделка – скорее маркетинговый ход и «деньги, с которыми компания попрощается».

По данным Mediascope, АПЛ стала самым популярным после Российской премьер-лиги турниром в стране. В среднем одна игра на «Матч ТВ» собирала около 175 тысяч зрителей.

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera