КолонкаПолитика

Ударим харассментом

Дадут ли Харви Вайнштейну российский паспорт

Этот материал вышел в номере № 22 от 2 марта 2018
Читать

В 2013 году Жерар Депардье получил российское гражданство. Актер спасался от налогов для богатых, поднятых социалистическим правительством Франсуа Олланда до 70%. Россия в тот момент попыталась стать своего рода оазисом для миллионеров, не желающих делиться своими доходами с бедными. Мы этим какое-то время гордились, но потом пути Депардье и его новой родины как-то разошлись, а что стало с паспортом, осталось тайной.

Теперь на Западе снова обижают богатых и знаменитых, а Россия, похоже, снова готова стать для них приютом. На этот раз речь идет о фигурантах голливудских сексуальных скандалов, связанных с домогательствами.

Харви Вайнштейн стал в США парией, но в России он оказался бы среди своих.

Об этом свидетельствует ход российского парламентского секс-скандала, который состоял из нескольких действий.

Леонид Слуцкий. Фото: РИА Новости
Леонид Слуцкий. Фото: РИА Новости

Журналистки телеканала «Дождь» обвинили депутата от ЛДПР Леонида Слуцкого в домогательствах, описав конкретные действия парламентария. Некоторые журналистки из-за рисков, связанных с таким общением, перестали обращаться к председателю думского комитета по международным делам за комментариями. Слуцкий решительно отверг все обвинения и намекнул на готовность судиться за свою поруганную честь. Об иске со стороны депутата пока ничего неизвестно, зато фракция ЛДПР — очевидно, в наказание непокорным журналисткам — будет добиваться отмены аккредитации «Дождя» в Думе.

В социальных сетях у Слуцкого нашлось немало защитников, некоторые из них прямо называли депутата «настоящим мужиком», рассуждали о том, что его критики просто завидуют. Депутат Антон Морозов в публичном диалоге со Слуцким в фейсбуке призвал «валить все на других членов комитета по международным делам» и выразил готовность «взять на себя несколько журналисток». Единоросс Алексей Габисов в следующем комментарии заявил, что «тоже возьмет трех на себя». Слуцкий призывает коллег к самоограничению: «Сбавьте темп, коллеги! Где я вам столько журналисток найду?» Габисов в ответ успокаивает: «Что вы не найдете, мы найдем». «Вот что значит команда!» — резюмирует дискуссию еще один представитель ЛДПР, депутат Александр Шерин.

Депутаты обсуждают обвинения Слуцкого в домогательствах. Антон Морозов и Алексей Габисов — тоже депутаты Госдумы. Скриншот из соцсетей
Депутаты обсуждают обвинения Слуцкого в домогательствах. Антон Морозов и Алексей Габисов — тоже депутаты Госдумы. Скриншот из соцсетей

Иными словами, нравы у нас вполне пещерные: официальные лица соревнуются в остроумии в отношении того, как правильно «брать на себя журналисток» и в каком количестве.

Чтобы как-то сгладить ситуацию, единоросс Оксана Пушкина, выступавшая за права женщин еще в ту далекую эпоху, когда мы стремились стать «нормальной европейской страной», предложила принять закон о сексуальных домогательствах. Пушкина при этом отметила, что уже имеющиеся законы, регулирующие эту сферу, в том числе ст. 133 Уголовного кодекса «Понуждение к действиям сексуального характера», фактически не применяются.

Российское общество безразлично к обвинениям своих парламентариев в сексуальном насилии, а часть из парламентариев видят в этом даже некоторую гусарскую доблесть и публично выражают свою готовность участвовать в аналогичных действиях. Единственный публичный ответ на ситуацию заключается в том, что нужно попытаться принять новый закон — в дополнение к тем, что уже сейчас не действуют. Отсутствие института репутации и отношение к женщинам, в частности к журналисткам как к объектам, специально созданным для домогательств со стороны мужчин, компенсируется повышенной тягой к законотворчеству. Оксана Пушкина почему-то не призвала коллег устроить бойкот фракции ЛДПР и персонально депутату Слуцкому. Скорее всего, по той причине, что знает: это не сработает. Слуцкому в нынешней Думе будут скорее аплодировать, ведь он так ярко напомнил, чем их ценности отличаются от наших. Могут ли государственные мужи менять нравы при помощи законов, не меняясь при этом сами? Вопрос риторический.

Из этой перспективы можно взглянуть и на главный скандал президентских дебатов. Ксения Собчак сделала замечание Жириновскому за некорректное поведение в отношении Бабурина, после чего «либеральный демократ» разразился нецензурной бранью и получил от «кандидата против всех» стакан воды в лицо. Ничего более содержательного и привлекающего общественное внимание в ходе дебатов пока не произошло. Тут стоит задаться вопросом, чья это проблема — кандидатов, выборов или российского общества в целом, то есть нас с вами.

Цирк с конями

Дебаты кончатся, а ОН останется

Браниться в ходе политической дискуссии или хватать журналисток за половые органы — это чуть ли не единственный навык наших «избранников».

В истории похождений депутата Слуцкого тем временем появилась конкретная фамилия. Заместитель главного редактора телеканала RTVi Екатерина Котрикадзе также обвинила его в домогательствах: по ее словам, Слуцкий прижимал ее к стене и пытался поцеловать. Боевой настрой главы комитета по международным делам постепенно сходит на нет. Теперь он говорит, что не видит смысла реагировать на каждое подобное заявление.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow